Underdog, ты справишься без тренера?

Написано 6 ноября 2014 г. в рубрику Мысли

Здравствуйте. По ту сторону этого текста я, Рафис Багаутдинов. И чтобы вы поняли, читать эту статью или нет, сразу скажу, что эта статья про то, нужен ли нам учитель или тренер в трудные моменты.

Underdog

В конце статьи я выложил видео, которое и стало толчком для написания следующих абзацев и предложений.

Раньше (до недавнего времени) я думал, что учитель не нужен. Многие коучи говорили, что нужен учитель, что он видит вас со стороны, поэтому может вам помочь. Я все это как бы понимал, но до донца в это так и не мог поверить. Я думал, что возможно и самому все сделать. Как известно, все надо пережить самому, чтобы это качественно запомнилось. Пока я сам не дорос до этого понимания, я так и не принимал необходимость учителя.

А сейчас я понимаю, что учитель нужен. Потому что многое из того, что я делаю или начинаю делать, у меня не получается. Теперь к учителям отношусь совсем по другому. Недавнее событие, которое тоже очень сильно повлияло на все это - прохождение тренинга Кристины Макаровой “Предназначение”, после которого я, наконец-то, нашел свое предназначение.

Я начал понимать, насколько наличие учителя ускоряет процесс обучения. Тренер сразу же дает обратную связь, знает, на что не нужно тратить время, а на что лучше обратить все свое внимание. Даже после тренинга Кристины я понял, насколько общение один на один с учителем быстро помогает решать проблемы. Буквально за час мы сделали тот объем работы, на что в одиночку могут уйти годы.

Это я по говорю своему опыту, а не просто рассуждая. Вот предназначение я искал несколько лет. Около месяца активно применял разные техники по поиску предназначения. Слушал аудиозаписи. Скачивал бесплатно платные курсы. Павла Кочкина, например, послушал. Но вот как-то и мотивации не хватало и вопросов слишком много возникало в процессе. В общем, не получилось у меня полностью прослушать и особенно применить то, что он говорил. Если бы я прошел обучение у Павла Кочкина, а не у Кристины Макаровой, вероятно эффект был бы такой же. Дело в данном случае не в тренере, а в том, как происходит обучение: имея обратную связь с учителем или индивидуально по какому-то коробочному продукту.

Клип Сергея Михалка и его новой группы BRUTTO настолько проник мне в душу, что я его прочувствовал всем телом и душой. Такое бывает, когда говорят такие вещи, с которыми ты соглашаешься.

Песня называется Underdog, в смысловом переводе это слово означает человека, у которого вероятность проигрыша больше, чем выигрыша. Это такой человек, от которого и другие ожидают проигрыша. В этот момент подключается учитель и underdog становится чемпионом.

Что же такого делает учитель?

Учитель поднимает тебя, когда тебе уже ничего не надо. А падения бывают у всех, в любом деле, в любом начинании.

Учитель дает веру в себя и он сам верит в тебя. Он свою веру эмоционально передает своему ученику. Это относится не только к спорту, а к самым различным сферам.

А еще, что я заметил, когда проводил в своем городе игру CashFlow Роберта Кийосаки: когда я как организатор игры уверен, что разбираюсь в нюансах игры, что любое непонимание игроков легко могу разъяснить, моя уверенность как-то энергетически передается игрокам, и даже те, кто знакомится с игрой впервые, понимают ее очень быстро. Это происходит на тонком, незаметном уровне.

Рассмотрим психологию этого процесса. Игрок видит, что я хорошо разбираюсь в игре, он успокаивается и просто играет, не заморачиваясь проблемой понимания. А когда не заморачиваешься, все намного легче усваивается, потому что мозг открыт для нового, а не закрыт мыслями о трудностях.

Когда ученик не знает куда идти, учитель дает такие знания, которые позволят ученику узнать путь самому. Хороший учитель не дает готовых решений, иначе ученик станет его вечным рабом, каждый раз обращаясь к нему при необходимости за готовым решением. Хороший тренер учит так, чтобы в следующий раз обучаемый уже сам смог делать то же самое. Он объясняет не только как все устроено, он еще объясняет “почему так устроено”, это помогает в дальнейшем эффективно действовать не только в подобных ситуациях, а даже в непохожих ситуациях.

Другими словами, ученик привыкает мыслить, думать, размышлять.

А почему нельзя без тренера?

Потому что, если ты сдашься, тебя некому будет поднять, открыть глаза. Поражение закрывает глаза, особенно, когда нет сил бороться. Если есть силы бороться и желание бороться, это другой случай, тут голова работает на полную мощность. Мысли и решения приходят с молниеносной скоростью.

Просто нужно себе уяснить, что если работаешь без учителя и у тебя не получилось, нужно просто подробно рассмотреть, что именно не получилось, ЧТО можно было сделать по-другому и так далее. Ошибки всплывут сами в ходе такого рассуждения. И воспринимать это стоит как какой-то этап игры, а не как печальный конец поединка.

А если тебе попался учитель, который не смог тебя довести до результата, а просто возложил на тебя слишком многое, сказав, что за все ответственен ты сам, и снял с себя все обязательства по поддержке, такой учитель скорее всего просто делает деньги. Ему важно, чтобы вы написали про него хороший отзыв и у него были следующие клиенты. Ну что тут скажешь, сразу узнать плохого учителя невозможно.

Есть один очень хороший вариант. Это когда договариваешься с учителем о гарантии результата. Если по любой причине вы не достигнете результата, если учитель вас не смог замотивировать и вы в ходе работы сдались, значит это его вина. Ведь он учитель, это он вас поддерживает, это он не должен допустить, чтобы вы сдались. Договорившись об этом еще до начала процесса, вы будете спокойнее относиться ко всему. Процесс станет игрой, на которой можно и ошибки совершать, ведь вы ничем не рискуете. Но это станет очень сильной мотивацией для самого учителя, чтобы он стал обучать и мотивировать вас качественно и восстанавливать вас после промежуточных провалов. Но все это не относится к тем случаям, когда ученик сам все пускает на самотек.

Ну и на последок, то самое видео, о котором я упоминал ранее. Посмотрите, возможно, вы тоже почувствуете те же приятные и пробуждающие энтузиазм чувства, которые вызвал у меня этот клип.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях. Буду очень благодарен за такую помощь. Спасибо вам, что читаете мои статьи. Я стараюсь.

Если есть любые вопрос по статье, не стесняйтесь задавать их. Я, как человек, продвигающий свой сайт, буду рад любым комментариям. И с удовольствием напишу вам ответный комментарий.